Регулировка тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ни для кого не секрет, что на ВАЗ – 2108 устанавливали двигатели, отличающиеся оптимальной схемой привода клапанов. Такие самые двигатели ставят также на модели ВАЗ – 21099 и ВАЗ – 2110. Главным отличием такого типа привода клапанов – они фактически не ломаются. Все, что требуется от нас. Это постоянно вести проверку и регулировку тепловых зазоров. Сложного в этом абсолютно ничего нет. Для этого нам будут необходимы небольшой шприц и набор щупов, а также пинцет. Не следует забывать также о приспособлении для утапливания толкателя и о фиксаторе. Также нужно обязательно иметь шайбы, имеющие различную толщину. Для этого нужно тщательно замерить все зазоры и приобрести на авторынке шайбы с необходимыми толщинами, а не наоборот, сначала купить, а потом приступать к регулировке клапанов.

Памятка! Все работы проводить следует при холодном остывшем двигателе!

Ключом на 10 откручиваем болты, которые крепят кронштейн привода дроссельной заслонки. Открутив болты, в сторону отводим заслонку и снимаем со штуцеров клапанной крышки две шланги вентиляции. Далее отсоединяем кожух и снимаем крышку клапанов.

Между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами с помощью щупа проверяем зазоры. У впускных клапанов они должны быть 0.2±0.05, а у выпускных – 0.35±0.05. чтобы облегчить работу, можно выкрутить свечи. Расположение клапанов можно запросто определить: впускные клапаны располагаются около труб впускного коллектора, соответственно, выпускные клапаны – около выпускного коллектора.

Если зазор не правильный, тогда его следует отрегулировать. При помощи обыкновенного шприца, нужно с головки цилиндров убрать масло. Если же этого не сделать, работа будет осуществляться «вслепую». Устанавливаем фиксатор в таком положении, чтобы выступ мог касаться края толкателя, а верхняя часть фиксатора касалась распределительного вала. При помощи шила или пинцета вытаскиваем шайбу.

При установке шайбы старайтесь, чтобы на ней не стерлась надпись. Чтобы этого не случилось, обратите маркированную сторону шайбы к толкателю. Бывают случаи, когда нужно будет купить новую шайбу с такой же маркировкой.

Если слышен клапанный стук, даже после тщательно отрегулированного двигателя, сильно не переживайте. Это происходит от того, что толкатель и отверстие под него не идеально круглые, поэтому при поворотах происходит звук. В этом случае менять ничего не нужно.

Все статьи