Замена сцепления на ВАЗ 2108-2109-21099 своими руками

На первый взгляд вполне может показаться так, что процедура замены сцепления слишком сложна и в данном случае без услуг СТО никак не обойтись. Там смогут сделать гораздо быстрее, да и проблем в данном случае возникнуть не должно. В то же время, на ВАЗовских моделях замена сцепления совершенно не сложна, при этом она вполне может быть выполнена самостоятельно. Пускай, в данном случае это займет больше времени, это окажется не настолько удобно, нежели бы автомобиль находился на подъемнике, однако и замена вам будет стоить вам лишь сумму, которую вам придется потратить на запчасти.

В разобранном виде сцепление представляет собой: ведомый диск, нажимной диск, кожух сцепления, а также пружину диафрагменную.

Не забывайте о следующих рекомендациях во время процедуры снятия коробки передач.

Рекомендация номер один: производя снятие крепления кожуха сцепления, а также отворачивая болты, необходимо использовать отвертку, для возможности заблокировать маховик. Для того, чтобы отвертка имела упор лучше всего поставить болт. 

Вторая рекомендация: сцепление может быть снято и без оправки, однако, во время снятия требуется придерживать ведомый диск, в противном случае он может попросту выпасть из кожуха. Оправку можно изготовить, применяя первичный вал, или же за место оправки может быть использован старый первичный вал.

Теперь немного поговорим о маховике, а точнее о его рабочей поверхности трения.

Данные работы должны выполняться в следующей последовательности:

1. Оправка вставляется в отверстие нажимного диска и шесть болтов, при помощи которого закрепляется кожух сцепления к маховику, алее отворачиваем.

2. Кожух сцепления вместе с ведомым диском снимается.

3. достаточно внимательно осматривается ведомый диск при этом на нем не должно наблюдаться трещин. Кроме того необходимо проверить, как сильно износились фрикционные накладки. При этом фрикционные накладки или же непосредственный ведомый диск требуется заменить в том случае, если: 1) углублены головки заклепок меньше, чем на 0,2 миллиметра; 2) замаслена поверхность на фрикционных накладках; 3) несколько ослаблены заклепочные соединения.

4. следует произвести проверку того, насколько надежно в гнездах ступицы ведомого диска закреплены демпферные пружины. В том случае если они сломались, необходимо произвести замену диска. Когда, производя визуальный осмотр диска, вы смогли заметить его коробление, стоит проверить диск на биение. В ситуации, когда размер биения несколько более 0,5 миллиметра, необходимо также произвести замену диска. 

5. кроме того необходимо также выполнить осмотр рабочих поверхностей трения нажимного диска, а также маховика. На поверхностях в обязательном порядке не должно наблюдаться забоин, задирав, следов износа или перегрева, а также глубоких рисок. В случае обнаружения дефектов на нажимном диске, лучшим вариантом будет выполнение его замены.

6. требуется с особым вниманием произвести осмотр и оценить, в каком точно состоянии находятся диафрагменная пружина нажимного диска, а также опорные кольца. Пружина недолжна содержать на себе трещин. Кроме того, не должно находиться явных следов износа и трещин на опорных кольцах.

7. необходимо в кожух нажимного диска установить ведомый диск таким образом, чтобы часть ступицы, выступающая меньше всего, была направлена в сторону маховика.

8. в сторону диафрагменной пружины вставляется центрирующая оправка.

9. После установления на маховик сцепление, заворачиваются шесть болтов крепления.

Все статьи