Ремонт задней подвески ВАЗ 21099,2109,2108 своими руками

1. задняя ступица;

2. Рычаг подвески задней;

3. Кронштейн креплений рычага подвески;

4. Резиновая втулка шарнира рычага;

5. Распорная втулка шарнира рычага;

6. Болт крепления рычага задней подвески;

7. Кронштейн кузова;

8. Опорная шайба крепления штока амортизатора;

9. Верхняя опора пружины подвески;

10. Распорная втулка;

11. Изолирующая прокладка пружины подвески;

12. Пружина задней подвески;

13. Подушки крепления штока амортизатора;

14. Буфер хода сжатия;

15. Шток амортизатора;

16. Защитный кожух амортизатора;

17. Нижняя опорная чашка пружины подвески;

18. Амортизатор;

19. Соединитель рычагов;

20. Ось ступицы:

21. Колпак;

22. Гайка крепления ступицы колеса;

23. Уплотнительное кольцо;

24. Шайба подшипника;

25. Подшипник ступицы;

26. Щиток тормоза;

27. Стопорное кольцо;

28. Грязевый отражатель;

29. Фланец рычага подвески;

30. Втулка амортизатора;

31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора;

32. Резинометаллический шарнир рычага

В задних колесах предусмотрена торсионно-рычажная подвеска. В качестве направляющего устройства главным образом работают два продольных рычага, соединенные между собой. При помощи кронштейнов вся данная балка подвешивается к кузову. Кронштейн приварен к задней части рычага.

Среди упругих элементов подвески стоит отметить пружину, а также буфер хода сжатия. Упирается пружина на чашку и далее непосредственно устанавливается на амортизатор. Иной стороной необходимо приварить к арке кузова. Буфер хода сжатия изготавливается из полиуретана, устанавливается он на шток амортизатора, непосредственно внутри пружины. С верхней стороны упирается он в крышку кожуха, а во время работы на специальную опору, которая напрессовывается амортизаторный резервуар.

Подвеску разобрать совершенно не сложно. При этом вполне можно понять в ее устройства.

— Автомобиль устанавливается на подъемнике или на канаве. Снимаются в багажнике катушки с ремнями безопасности, а также боковая и задняя облицовка.

— несколько ослабляются гайки, при помощи которых прикрепляются амортизаторы к кузову. (В это время шток удерживается с помощью ключа.)

— С колес снимаются колпаки, а также ослабляются несколько гайки.

— Поднимается задняя часть автомобиля, после чего снимаются колеса. В данный момент машина может быть установлена на подставке с опорами.

— Отсоединяются тросы тормозов (полностью). Для этого необходимо:

Откручиваются крепления тросов непосредственно к кузову и рычагам подвески. Снимаются барабаны тормозов.

3. Наконечники тросов отсоединяются от рычагов, находящихся на тормозных колодках. В то же время фланцы наконечников отсоединяются от щитков тормозных.

— Шланги тормозные из трубопроводов системы тормозов отсоединяются таким образом, чтобы не произошло утечки тормозной жидкости.

— Откручивается упругий рычаг регулирования тормозного давления от кронштейна подвески рычага. В данных целях снимается стопорная шайба, после чего «серьга» с оси.

— Отворачиваются гайки, при помощи которых держатся амортизаторы, снимается шайба, а также резиновые подушки.

— Для возможности снять всю балку подвески одновременно с амортизаторами, под передние колеса авто подставляются «башмаки», поднимается задняя часть и снимается пружина. После этого дело переходит к защитным кожухам штоков, а также к буферам хода сжатия.

— в настоящий момент вполне можно заняться отсоединением кронштейнов от лонжеронов на кузове, а также снять балку полностью.

— Откручиваются от рычагов амортизаторы. Когда есть необходимость поменять щиток в тормозном механизме или же ступицу колеса, требуется снять колодки тормозные. С данной целью отворачиваются болты крепления на оси, а также щитки к фланцу рычага на подвеске. Теперь можно снять щит и оську одновременно с подшипником и ступицей.

Когда нет особой надобности, не нужно спрессовывать с подшипников ступицу. В конечном итоге это может привести к их разрушению.

В случае, когда требуется выполнить замену подшипника сперва выпрессовывается ось ступицы. В это время внутренняя часть кольца подшипника вполне может и не сняться. В данных целях требуется универсальный съемник. В дальнейшем снимается стопорное кольцо и вытаскивается подшипник, основная нагрузка прикладывается к внутреннему его кольцу.

Во время износа резинометаллических шарниров, необходимо открутить гайки и разъединить кронштейны, а также рычаги подвески. После этого из втулок рычагов вполне свободно можно выпрессовать необходимые шарниры.

Процесс сборки осуществляется в обратной последовательности. В данном случае совершенно нет никаких хитростей или сложностей. Не стоит забывать, достаточно хорошо поджимать гайки, в то время, когда машина будет опущена на землю.

Все статьи