Перебрать коробку передач (КПП) на ВАЗ 21099,2109,2108 своими руками

Для возможности перебрать полностью коробку передач, понятное дело, что ее нужно снять с машины. Как только вы справились с данной задачей можно переходить к дальнейшей работе.

Очищается болото, и коробка полностью вымывается снаружи. Вытаскивается щуп-указатель для обнаружения уровня масла. Ставится коробка на картер сцепления, а также снимается кронштейн троса. С данной целью требуется открутить две гайки и болт.

Откручиваются гайки, при помощи которых держится задняя крышка. Снимается сама крышка, для этого необходимо поддернуть отверткой. Отыскивается болт, при помощи которого удерживается вилка пятой передачи. Для возможности отвернуть гайку при помощи, которой крепится крепление первичного вала, требуется зафиксировать его от возможного проворачивания. Далее включается 5-я передача, перемещается муфта синхронизатора, а также вилка вниз. Делается это для возможности зацепиться за зубья шестерней. Совсем не так просто окажется расконтрить, а также выкрутить гайку, причиной тому является тот факт, что она постоянно затягивается наблюдающимся крутящим моментом во время работы. В дальнейшем откручивается гайка, при помощи которой прикрепляется вторичный вал. Она тоже затянута достаточно сильно. Снимается ведомая шестерня пятой передачи с вала. В данном случае необходимо достаточно тщательно проследить за тем, чтобы не рассыпались на синхронизаторе фиксирующие шарики. При этом не должна сойти со ступицы муфта. Из пазов муфты вытаскивается вилка, предварительно также снимается упорная пластина.

Снимается также с синхронизатора шестерня передачи. Блокирующие кольца требуется промаркировать, поскольку они «прирабатываются» — устанавливать обратно их следует в таком же положении. Стягивается втулка с вторичного вала, после нее – ведущая шестерня с первичного. Откручиваются четыре винта, при помощи которых держится пластина подшипников. Приподнимая вал рукой, стягиваем стопорное кольцо подшипника. Аналогично со вторым. С боковой грани откручиваются три болта-пробки. Картеры прикрепляются 1 болтом и 12-ю гайками. Откручиваются на вилках болты переключения оставшихся передач. Приподнимается шток переключения 1-й и 2-й передач и прокручивается. Вилку штока выводится из паза муфты и снимается полностью. Без особой необходимости вилку снимать не рекомендую, чтобы не перепутать ничего при сборке. Поворачиваем шток 3–4-й передач, после чего стараемся вывести его из зацепления с рычагом. Далее снимается шток с вилкой, приблизительно, таким же образом, как и предыдущий. Только теперь можем приступать к вытаскиванию штока 5-й передачи.

С данной целью его головка выводится из зацепления со скобой. Ось вытаскивается из промежуточной шестеренки, после этого и с сома шестерня. Когда вы все сделаете правильно, можно приступать к вытаскиванию первичного и вторичного валов. Дифференциал вытаскивается из картера сцепления. Снимается механизм, предназначенный для выбора передач. С данной целью требуется открутить три болта. После этого вытаскивается магнит. Снимается корпус с шестеренкой привода спидометра. Из картера КП выкручивается включатель света. Для возможности достать подшипник вторичного вала, требуется специальный съемник. Если данного механизма не имеется можно попробовать вытолкать его при помощи отвертки. Снимается маслосборник, который установлен под подшипником. Для возможности выпрессовать подшипник с первичного вала также предусмотрен съемник. Шток снимается с опорной втулки.

31. Для возможности выполнить замену картера сцепления, требуется снять подшипник, а также вилку выключения сцепления, после этого можно вытащить сальник.

Проверьте картеры на возможное наличие сколов и трещин. При этом на поверхности не должно встречаться всевозможных вмятин и забоин. Незначительные повреждения могут быть устранены при помощи шкурки. Более сильные придется все же устранять при помощи замены деталей. Далее выполняется проверка того, в каком точно состоянии находятся подшипники, а также их посадочные места в картерах. Проверяются штоки переключения передач. Все изношенные или же погнутые придется заменить. Аналогичным образом поступить следует и с вилками. Рабочая кромка полуосей сальников в обязательном порядке должна быть ровной, без каких-либо вмятин, а также иных дефектов. Вместе с тем сальники будет лучше всего заменить.

5. Магнит необходимо очистить, а также не лишним будет проверить, в каком состоянии находятся его магнитные свойства. Если же он поврежден и не магнитится, следует установить новый.

Коробка передач собирает в обратной последовательности, при этом следует соблюдать следующие рекомендации.

Во время выполнения процедуры установки валов необходимо первоначально «зацепить» их друг за друга, после этого устанавливать в картер сцепления одновременно. Вилки на штоки переключения следует устанавливать с особенной внимательностью. Следует достаточно обильно промазать все имеющиеся на поверхности трещины. С данной целью используется трансмиссионное масло. Проследите за тем, чтобы магнит был установлен.

Все статьи