Тюнинг 21083. Изготавливаем короткоходную кулису

Наверное каждый задается вопросом что же это такое «Короткая кулиса КПП на ВАЗ» и почему ее стоимость достаточно велика? Начнем с преимуществ. Основным ее достоинством по сравнению со штатной состоит в том, что благодаря своей конструкции она позволяет существенно уменьшить ход рычага коробки передач, как для включения скорости, так и для ее выключения. Более того, сам процесс переключения становится намного четче.

Недостатки можно найти во всем, и эта чудо штука их не лишена. К основным можно отнести высокую стоимость и определенно повышенное усилие во время переключения. Что для вас более важно, не знаю, но для себя принял решение: усилие не главное! Несколько тон бетона перекидывал и ничего, не сломался ведь. Что касается цены, вот здесь действительно неприятно.

Сначала немного теории. Посмотрите внимательно на рисунок 1. Буквами OF здесь обозначен сам рычаг КПП в положении «нейтраль». Допусти, что для включения скорости нужно переместить тягу 14 (рис. 2), на определенное расстояние AB. Верхушка рычага 15 (F) перейдет в точку Е, продвинувшись естественно на расстояние EF. Теперь предположим, что EF несколько длиннее хода нашей кисти, и мы желаем его уменьшить, для чего увеличим длину нашего рычага. В результате, набалдашник переместился от F до H. А поскольку, сама коробка осталась у нас прежней расстояние на которое необходимо также переместить шарнир остается тем же AB=CD. GH намного меньше EF, то есть рычаг переместился на несколько меньшую величину, что и требовалось доказать.

С теорией разобрались, как же это все реализовать на практике? Относительно просто, нам необходимо демонтировать кулису с автомобиля. Полностью снимать ее нет необходимости, вполне достаточно разобрать саму шаровую опору, несколько ослабить хомут возле КПП и отсоединить тягу 14. После этого, протяните тягу через защитный чехол 13. Далее вам понадобится болгарка и знакомый сварщик. При помощи болгарки разрезаете детали, как указано на рисунке 2, после чего ввариваете небольшой кусочек трубы, в тягу 14 и небольшой отрезок листового металла (толщиной 5мм). Обе дополнительные детали должны иметь одинаковую длину, так как перекос конструкции, ни к чему хорошему не приведет. Лично я удлинил на 2 см, хотя места хватит до 4 см. Кстати, шарнир с крючком, предотвращающий неверное включение задней передачи также поднимается, а поэтому не будет попадать в прорезь блок пластины. Для этого можно либо просто убрать пластину, либо перенести ее немного верх, на туже величину, что и сам шарнир. Все собираем воедино и настраиваем. Вот и все.

Все статьи