Регулировка клапанов на карбюраторном ВАЗ 2108 и 2109

Для правильного регулирования на вашем ВАЗе клапанов, нужно следовать таким шагам:

1. Во-первых, снимаем защитную крышку ремня ГРМ. Находится эта крышка справа от двигателя. Для ее снятия нужно открутить три винта на 10.

2. Снимаем все патрубки. Также следует открутить кронштейн, держащий подсос и тросы газа.

3. Откручиваем две гайки на 10 и снимаем клапанную крышку. Если крышку снять не получается, тогда придется снимать и «кастрюлю» карбюратора.

4.Выкручиваем все свечи. Лучше всего для начала их нужно выкрутить до половины и снять всю грязь вокруг, во избежание ее попадания в цилиндры.

5. С помощью обычного медицинского шприца удалите из верхней части блока головки цилиндров масло, но так, чтобы при утапливании толкателей показались шайбы.

6. Находящуюся на задней крышке ремня ГРМ установочную метку совместите с меткой на шкиве распределительного вала.

7. Делаем проверку на совместимость метки на маховике с треугольным вырезом, находящийся на блоке двигателя. Проверку можно сделать через смотровое окошко на картере КПП.

8.Из обыкновенного листа бумаги вырезаем квадрат, размером 8 см на 8 см. надеваем бумагу на болт, на котором крепится шкив распределительного вала. Для этого в середине квадрата проделываем отверстие по размеру болта. Один из углов нашего бумажного квадрата должен, обязательно, повернут к метке шкива распределительного вала. На нем, с помощью маркера, ставим отметки, которые должны располагаться напротив остальных оставшихся трех углов. В конечном итоге, у нас должно выйти четыре отметины, равные соответственно 0°, 90°, 180°, 270° поворота распределительного вала. В свою очередь поворот коленчатого вала будет составлять 0°, 180°, 360°, 540°.

9. Поворачиваем на два-три зубчика распределительный вал, но только по часовой стрелке. Такой поворот будет соответствен повороту коленвала на 40°-50°. Это лучше всего сделать ключом на 17, при этом ухватившись за болт распределительного вала, но при этом некоторые специалисты рекомендуют приподнять немного переднее колесо с помощью домкрата и прокручивать его на четвертой передаче.

10. Замеряем зазор первого и третьего клапанов. Это расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой. Цифры при зазорах должны быть такие (погрешность составляет 0.05 мм):

11. Если зазоры в норме, тогда переходим к другой группе клапанов. По часовой стрелке поворачиваем распределительный вал до следующей маркерной метки и поворачиваем еще на два-три зубчика.

12. Если зазоры имеют отличия друг от друга, тогда выполняем такие действия:

· На шпильки крепления клапанной крышки устанавливаем приспособление и с его помощью утапливаем толкатели клапанов. Приспособление затягиваем гайками.

· Толкатель нужно повернуть так, чтобы прорезь в толкателе смотрела на вас. Это нужно для того, чтобы регулировочная шайба вытаскивалась легче.

· Обязательно записываем замеренный зазор и номер клапана.

· С помощью приспособления утапливаем клапан вниз и фиксируем его фиксатором, обязательно входящий в комплект для регулировки клапанов.

· Поддеваем отверткой через прорезь в толкателе регулировочную шайбу и вытаскиваем ее.

· Находящуюся на обратной стороне шайбы маркировку ее размера нужно также записать. Маркировка может на несколько единиц отличаться от реального размера.

· Цифрами вниз ставим шайбу на место. Вдавливаем в толкатель и проверяем, правильно ли она утоплена. Если правильно – тогда она будет свободно вращаться в «седле».

· Снова утапливаем клапан и снимаем фиксатор.

· После этого можно начать замер другой группы клапанов. Поворачиваем на 90° распределительный вал до следующей метки, нанесенной прежде маркером. Поворачиваем еще на два-три зубчика.

13. После проверки всех зазоров, вычисляем толщину новой шайбы. Пользуясь простой формулой, это буде совсем не сложно. Толщина новой шайбы должна быть равна старой, плюс – замеренный зазор, а из него уже вычитаем минимальный. Например, первый клапанный зазор – 0.29, замеренная нами шайба – 3.40. По формуле получается: 3.40+(0.29-0.35)=3.40-0.06=3.34. исходя из формулы, у новой шайбы будет толщина 3.34 мм.

14. После всех вычислений, проверяем, подходят ли нам шайбы из других клапанов, которые тоже требуют замены шайб. С помощью нашего списка приобретаем нужные нам шайбы. Купите также новую прокладку для клапанной крышки и, на всякий случай, герметик, если после сборки из-под крышки будет просачиваться масло.

15. обращаясь к пункту 12, делаем замену шайб и замеряем.

16.Если все в норме, ставим новую прокладку и надеваем клапанную крышку.

Все статьи