Тюнинг выхлопной системы

Выхлопной тракт с уменьшенным сопротивлением является неотъемлемой частью технического тюнинга любого автомобиля. Большая часть любителей скорости даже не представляют свою машину без доработанной выхлопной системы.

Как работает выхлопная система? Обратный поток выхлопных газов, который появляется после выпускного коллектора способствует снижению мощности и нуждаются в подавлении, конечно, насколько это возможно. Снижение количества обратного потока, для более быстрого отвода газов из камеры сгорания, позволяет намного быстрее наполнить всю туже камеру горючим и воздухом. Известно, что чем больше горючей смеси попадает в цилиндр, тем более высокую мощность можно получить. Еще одним преимуществом прямотока является снижение сопротивления воздуха во всей системе выхлопа, а поэтому, поршни могут быстрее выталкивать газы из камеры сгорания. Кроме всего прочего, улучшается реакция двигателя и снижается его расход топлива. Однако, необходимо напомнить, что прямоточный выпускной тракт, который установлен, к примеру, на турбодвигателе, позволяет получить более существенный прирост мощности, чем в обыкновенном атмосферном двигателе.

Все это объясняется тем, что при облегченном выпуске газов, турбина способна двигать крыльчатку гораздо быстрее, загоняя тем самым воздух во впускной коллектор под более высоким давлением. Что касается атмосферных двигателей, то они довольно капризны по отношению к выпускному коллектору.

Теперь разберемся с тем, какие же выхлопные системы существуют, и на какие автомобили их лучше всего устанавливать. По большому счету существует несколько, разновидностей систем выхлопа. Основными являются обратнопоточные и прямопоточные. Как можно понять из самого названия прямопоточный глушитель конструктивно имеет прямую трубу с широкой перфорацией между входом и выходом. Труба с перфорацией позволяет выхлопным газам увеличиваться вплоть до внешней стенки.

Именно поэтому сопротивление на выходе существенно снижается. Обратнопоточный глушитель, напротив, способствует повышению сопротивления газов. В такой системе можно увидеть большое количество изгибов, проходя которые газы теряют скорость и создают вихревые потоки, образовывая тем самым большое сопротивление. Поэтому лидирующее положение, все же нужно отдать прямоточным системам, которые наиболее часто применяются для автотюнинга.

Все статьи