Диагностика двигателя Ваз 21099-2109-2108 своими руками

Известно практически каждому, что ВАЗовские двигатели представляют собой достаточно старую разработку. В данном факте можно найти некоторые явные плюсы, среди которых: данные двигатели прошли испытание временем и о том, как они работают известно почти все, потенциальные проблемы также не новости. В предложенной статье немного расскажем о том, как самостоятельными силами можно произвести диагностику ВАЗовского двигателя. Вполне вероятно, что данная информация может оказаться вам полезной во время покупки нового автомобиля или даст возможность разобраться, что не совсем ладно со старым другом.

Для возможности произвести более точную диагностику требуются специальные устройства, а также инструменты. Однако даже во время внешнего осмотра вполне можно достаточно многое выяснить и определить.

Не забывайте обращать внимание на звук

Как только стали слышны шумы постороннего происхождения, требуется узнать, откуда именно они исходят. Необходимо проверить, насколько хорошо закреплен двигатель, если есть в ном необходимость нужно его подтянуть. Для выполнения более точной диагностики двигателя по звуку, требуется снять защитный кожух (когда таковой имеется) и запустить двигатель. Чтобы от трансмиссии не подавались звуки и шумы постороннего происхождения, будет лучше попросить кого-нибудь, что бы он выжал сцепление. Более того, на короткий промежуток времени можно с генератора и помпы снять ремни – они также могут выдавать ненужные звуки или «фонить».

В том случае, если из верхней части мотора слышны непрекращающийся металлический стук, это свидетельствует о том, что плохо отрегулированы клапаны. Вполне возможно, что сломана пружина клапана. Как правило, частота данного металлического стука несколько меньше, нежели частота иных звуков, при увеличении оборотов, стук слышаться будет несколько четче. 

Когда похожий стук издаётся из средней части мотора, это говорит о том, что изношена поршневая группа. Данный стук будет слышан гораздо четче, если увеличить обороты двигателя.

Когда из средней части слышится звонкий стук металлического характера, это может свидетельствовать о том, что износились поршневые пальцы. При увеличении нагрузки данный стук также будет усиливаться. Можно выяснить, когда поочередно отключать свечи – в данном случае стук прекратится, как только будет отключены свечи зажигания.

Если снизу мотора издается несколько приглушенный металлический стук, это может свидетельствовать о том, что изношены шатунные вкладыши. Выяснить это можно также отключая поочередно свечи.

В том случае, если изношены коренных вкладышей, вы будите слышать приглушённый стук внизу мотора. Однако существует еще один симптом, на основании которого можно выяснить износ – когда давление масла несколько ниже требуемой нормы. При увеличении оборотов двигателя, данный звук будет только усилиться.

Обращаем внимание на выхлоп

Будет лучше установить цвет выхлопа. Для этих целей можно использовать в качестве фона обыкновенный белый лист бумаги.

В том случае, если смесь несколько переобогащена, будет наблюдаться черный дым, а также запах бензина. Причиной подобного выхлопа является карбюратор, который плохо настроен.

В том случае, когда мотором «потребляется» масло, будет выходить дым синеватого цвета. Причин подобного выхлопа может быть несколько. Когда дымится сильно во время «прогазовки», в таком случае, быстрее всего, износились сальники клапанов. Вполне вероятно также, что прогорел сам клапан. Дымить постоянно будет в том случае, если изношена поршневая группа. В подобном случае двигатель нуждается в капитальном ремонте. В том случае, если автомобиль длительное время простоял без использования, вполне может возникнуть аналогичная симптоматика по причине того, что кольца закоксовались  – т. е. «залегли». Вылечить это возможно применяя специальную химию, после чего необходимо в обязательном порядке выполнить замену масла в моторе. 

Все статьи