Замена стандартного стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2108-09 на 2110

В последнее время стало модным проводить тюнинг ходовой части на «восьмерках» и «девятках», оснащая их деталями и целыми узлами от 2110. Весь процесс такой модификации не требует крупных финансовых затрат и особых знаний, при этом порой значительно улучшая технические показатели. Основная деталь, с которой чаще всего и начинается доводка, это поперечный стабилизатор, способный предать машине большую устойчивость на дороге, что особенно заметно при вхождении в повороты, позволяя не снижать скорость.

Никаких принципиальных отличий между родными стабилизаторами и стабилизатором от «десятки» нет. И даже если они будут оба находиться перед вами, вы можете визуально не найти различий между ними. Разница в толщине составляет 2 млм, что практически не различимо на глаз, а эффект действительно удивляет. Автомобиль перестает кренится на поворотах о ведет себя совсем иначе. Именно в этом направлении идет доводка и у спортсменов, только устанавливается деталь еще большего диаметра и изготовленная из титана, по причине намного более ощутимых нагрузок.

Никаких проблем с покупкой этой запчасти не возникнет. Ее можно приобрести в любом автомагазине, или рынке. Причем покупать стабилизатор, обязательно, вместе с «яйцами»( обиходное название стоек стабилизатора). Если с стабилизатор от десятки установить с «девяточными» стойками, он способен их просто порвать так как они не рассчитаны на подобную нагрузку. Установка стабилизатора так же не должна ввести вас в затруднение, она не требует дополнительных знаний и навыков. Хотя и здесь существуют свои хитрости. Так гайки крепления кронштейна, способны выкрутиться вместе со шпильками, будьте готовы и не допустите этого..

Необходимо сосредоточиться и полностью успокоиться, вытаскивая уже снятый стабилизатор и не снимая хомут с приемной трубы. Сила здесь не нужна. Существует только одно положение в котором можно вытащить стабилизатор. Напрягите мозги и вы легко протащите его между подвеской и глушителем.

Установка стабилизатора

Лучше всего заниматься подобным ремонтом на яме. Не спеша и не опережая события. Выставив автомобиль на яму, почистите железной щеткой самоконтрящиеся гайки стоек (на 13). Затем обработайте их WD-40, на худой конец, соляркой или тормозной жидкостью и оставьте их на ночь. Это убережет вас от скручивания шпилек. , сбитых рук и потраченных нервов.

Приступая, непосредственно, к замене детали еще раз обработайте гайки жидкостью и вооружившись рожковым ключом, который позволит лучше чувствовать прилагаемые усилия и не сорвать резьбу, начинайте потихоньку откручивать гайки. Не спеша, примерно по 5 градусов по часовой и обратно, периодически поливая жидкостью. Таким способом вам удастся открутить все гайки без осложнений и дополнительной работы. Снимаем стойки и вытаскиваем штангу. Гайки с нового стабилизатора прогоните по оставшимся шпилькам, а гайки не внушающие доверия просто выбросьте, шпильки также пройдите железной щеткой, это убережет вас от неприятностей при закручивании.

Новый стабилизатор также освобождаем от «яиц», подушек, хомутов и тем же способом, которым вытаскивали старый стабилизатор, протаскиваем на место установки. И уже там устанавливаем все снятое, на место, на подушки одеваем хомуты и крепим гайками, предварительно нанеся на них антикор, способствующий сохранению вашего кузова. Устанавливаем все на свое место и закручиваем гайки. Даже если вам кажется, что стойки стоят не на своих местах, не беспокойтесь. Вы не успеете проехать пару десятков километров все встанет на свои места.

Все статьи