Регулировка света фар на ВАЗ 21099, 2109, 2108

Перед тем как приступить к регулировке фар необходимо подобрать площадку, на которой вы будете этим заниматься. Основные требования к этой площадке ровная поверхность и расположение в горизонтальной плоскости. Автомобиль, на котором мы будем регулировать фары необходимо заправить бензином, проверить наличие запасного колеса, домкрата и набора инструментов. Кроме этого убедитесь, что давление в шинах вашего авто соответствует норме да и сами шины, по износу, тоже. Если все перечисленное выше в норме, то можно приступать к регулировке.

1.Ставим машину на выбранную горизонтальную площадку перпендикулярно к гладкой, по возможности белой, стене и на расстоянии пяти метров от нее. На водительское сидение необходимо установить любой груз массой около 75кг. На стене начертите экран, взяв за основу рисунок представленный ниже на рисунке. Используя линейку, измерьте расстояние между горизонтальной поверхностью и центром фар, на рисунке эта величина будет обозначена буквой h. Обратите внимание на плоскость симметрии автомобиля. На рисунке она проходит по линии 0, нанесите ее на стену.

2. Если в вашей машине стоит корректор фар, необходимо установить его ручку в положение «водитель и передний пассажир». Проделав это включите ближний свет.

3.Важно проводить регулировку каждой фары отдельно и, проводя регулировку одной фары, другую необходимо закрыть чем-либо не прозрачным.

4. Фары вашего автомобиля оборудованы винтами предназначенными для точной регулировки световых пятен. Винт под №1 предназначен для регулировки в горизонтальной плоскости, а винт№2 в вертикальной. С их помощью вы сможете привести световые пятна в соответствие с рисунком.

5.Регулировка считается законченной и свет ваших фар соответствует техническим параметрам, когда верхняя граница световых пятен в левой части целиком совпадет с линией, обозначенной на чертеже буквой N. А линии находящиеся в вертикальной плоскости и обозначенные буквами А и В, пройдут в точках обозначенных буквами С1 и С2. Эти точки находятся на пересечении горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Прямотоки. Теория правильного выпуска

Ни для кого не секрет, что феноменальные результаты, которые достигаются на турбо – машинах зависит от турбопотоков. В этой статье речь пойдет о подходящих вариантах для «восьмерки» и таких же, уже оттюнингованных, Самар с турбо.

Если в нашу задачу входит повышение мощности, то нам просто необходима установка выпуска низкого сопротивления, призванного помочь нам. Начиная данную модификацию делаем высокопоточный выхлоп, с возможностью увеличения. Подобный тюнинг, если сравнивать финансовые затраты на него с денежными затратами на другие модификации, довольно недорогой.

Каким образом это работает?

Достаточно сильное, отрицательное воздействие на мощность двигателя оказывает обратное давление выхлопных газов, которое образуется сразу за выхлопным коллектором и основной целью нашей модификации является как можно более значительное уменьшение такого давления.

Вся задача сводится к снижению возникающего обратного давления, что в свою очередь позволит облегчить выброс отработанных газов из камеры сгорания и следовательно способствует впуску в камеру сгорания большего количества топлива и воздуха, что, в свою очередь и приведет к повышению мощности, благодаря большему количеству поступающей обогащенной смеси.

Создаваемые нами «прямотоки» обладают способностью уменьшать потери на выходе, что связано с зависимостью уровня сопротивления от прилагаемых усилий. Имеются ввиду усилия по выталкиванию отработанных газов из камеры сгорания. Принцип очень прост. Чем меньше сопротивление, тем меньше усилий.

Замечено, что автомобили с «прямотоком» значительно более чутко реагируют на открывание дроссельной заслонки и на больших оборотах они демонстрируют намного более высокие значения в таком показателе как момент-мощность. Авто с «прямопотоком» может значительно экономить топливо, в зависимости от стиля вождения.

И если действительно сверить показатели технических возможностей автомобилей с «прямотоком» и без, то будет выявлен целый ряд преимуществ, безусловно, зависящих и от самого автомобиля. Одним из главных преимуществ, является значительный прирост мощности у машин с «прямопотоком». При этом этот показатель сильно увеличивается на турбо моторах по сравнению с атмосферными. И объясняется это просто. Увеличивается скорость вращения турбины возрастает и соответственно нагнетается больше воздуха, что и способствует повышению мощности.

Давно известна зависимость атмосферных двигателей от вида и качества выпускного коллектора. И существует немало инструкций по его «доводке», но это уже другая история.

Как следует подбирать компоненты для правильного выхлопа.

Для того, чтобы действительно обеспечить правильный выхлоп вашему автомобилю, необходимо разобраться в глушителях, узнать их характеристики. На сегодняшний момент популярностью пользуются два вида глушителей, которые можно приобрести в автомагазинах, это прямопоточные и обратнопоточные. Еще совсем недавно большим спросом пользовались глушители с перегородкой, но с появлением новых изделий, они стали отходить на второй план и теперь практически не используются. И причина этого забвения очень тонкий выхлопной поток.

Если обратить внимание на конструкцию прямопоточного глушителя, столь популярного сегодня, то видно что он состоит из прямой перфорированной трубы между входом и выходом и труба эта, как вы понимаете, с большим количеством дырок по всей длине, от входа до выхода и эта ее особенность позволяет свободно расширяться газам «в бочке» до внешней стенки. Внесем ясность, понятие «прямоточность» имеет прямое отношение к авто с V-образными двигателями, у которых сзади по одному глушителю с каждой стороны. Подобные системы имеют и другое название, чаще встречающееся в автомобильной литературе. Системы со смещенными прямоточными глушителями.

Изобретение и выпуск подобных глушителей, действительно произвели революцию. Они способны обеспечить минимальное сопротивление выходящим выхлопным газам, в силу своей конструкции. Около 90% всех труб проходящих внутри подобной конструкции прямые и это все объясняет.

Если взять характеристики обратнопоточных глушителей, то у них от 60 до 70 процентов от потока прямоточного глушителя. Все дело в том, что посмотрев на их внутреннее строение мы увидим, что прямые трубы совершают на своем пути два поворота на 180 градусов, которые не могут не снижать поток. Многие автолюбители усовершенствуют обратнопоточные глушители, но помните их можно как улучшить так и наоборот.

Теперь, когда вы имеете представление, хоть и поверхностное, об этих двух видах глушителей, вы можете уверенно утверждать, что пальма первенства принадлежит прямоточным глушителям. Именно такой вывод делают и специалисты по результатам всех тестов.

«Сердечные» сгибы

Вся конструкция известная под этим названием, представляет собой обыкновенную трубу отличающуюся способом изгиба. В виде сердечка. Именно такой изгиб, при условии что он правильно выполнен, сохраняет на изгибах полный диаметр и способствует беспрепятственному прохождению потока газов на всем пути. Хочется обратить внимание, что не все варианты таких труб, способны обеспечить беспрепятственный пропуск газов. Для того чтобы правильно изготовить «сердечную» трубу, необходимо следовать нескольким правилам. Основное из них, вся система должна состоять из одной единственной трубы и важно, чтобы начало ее совпадало с выходом именно этого выпускного коллектора. Можно встретить подобные конструкции, сваренные из небольших кусков. Такой путь изготовления более легкий, но он не в состоянии обеспечить полного прохождения потока. Швы остающиеся внутри такой конструкции будут создавать завихрения и затруднять проход газов. Можно, конечно, привлечь опытного сварщика и обработать поверхность наждаком, но полного эффекта все это не даст.

Толстые трубы

На сегодня актуальной для турбинных автомобилей остается фраза, чем толще, тем лучше. И касается она, как вы понимаете, выхлопных труб. Безусловно подобный подход имеет под собой основание. Чем больше диаметр трубы, тем большее количество выхлопных газов пропустит она за единицу времени. Существующие сегодня стандарты определяют размер выхлопной трубы равный трем дюймам. Но все чаще можно увидеть трубы диаметром 4 дюйма. А у автомобилей с атмосферными двигателями, свой подход к этой проблеме. Им достаточно трубы небольшого диаметра, потому что в силу конструктивных особенностей им необходимо поддержание определенного обратного давления для оптимальной работы двигателя. Именно такие сведения мы имеем в теории. А на практике модернизируют и авто с атмосферным двигателем, приспосабливая к нему пару больших труб для выхлопных газов, перенастраивая при этом подачу и сжигание топлива, что позволяет ему прекрасно работать, выдавая чудесные показатели.

Высокопоточные катализаторы

Использование высокопоточных катализаторов, преследует несколько целей. Это снижение шума и очистка выхлопа. Подобные катализаторы изготавливаемые на современных предприятиях, практически не снижают скорости прохождения газов, при этом стоят не дорого. При проведении исследований, было установлено, что выпускаемые в настоящее время 3-х дюймовые катализаторы в состоянии обеспечить лучшее прохождение выхлопным газам, чем глушители диаметром 2 дюйма, прошедшие »доработку».

Все статьи