Омыватель фар на ВАЗ 21099,2109,2108

Включение ближнего света в дневное время не только безопасно для движения автомобиля, но и прямо предусмотрено правилами дорожного движения. Вождение автомобиля с ближним светом повышает ваше чувство уверенности на дороге. Нередко плохие погодные условия, такие как: снег, дождь или туман не позволяют эффективно использовать свет фар при управлении автомобилем, так как стекла фар загрязнены и препятствуют освещению дороги. С загрязнением фар можно успешно бороться.

Серийные иномарки оснащены струйными омывателями фар. Кроме того у авто со стеклянными фарами имеются щеточные очистители, так например, у Nissan Patrol, Volvo и Saab. И это очень удобно. Однако если стекла фар выполнены из пластикового материала, то щеточные очистители будут царапать поверхность пластика, тем самым снижать прозрачность фар. Поэтому не рекомендуется их устанавливать. Оптимальным вариантом для таких фар будет струйный омыватель.

Согласно требований Европейского Светотехнического Сообщества на серийные модели с ксеноновыми фарами заводы-изготовители обязаны ставить очистители фар. Проблема грязных фар не только в том, что грязь является препятствием для луча света, но и в том, что любая песчинка может стать отражателем или призмой для светового луча. В результате чего появляется много микро-бликов, сливающихся в одно яркое пятно. Разница в световом потоке ксеноновой и галогенной лампой почти в 3 раза. Поэтому во время движения на дороге яркое световое пятно может доставлять неудобства встречным водителям и пешеходам. В связи с этим, становится понятным забота производителей автомобилей по установке для ксеноновых фар очистителей.

На отечественных «восьмерках» и «девятках» заводом – производителем не предусмотрены очистители фар. Но данное положение можно исправить, было бы желание. Предлагаем вам установить очиститель фар струйный фирмы «Скиф» (OФC-12с и OФC-12п), так как данный комплект на практике хорошо зарекомендовал себя.

Комплекты омываля фар можно устанавливать без каких-либо изменений. Изменить при желании можно только некоторые позиции.

Указанный комплект без каких-либо проблем устанавливается на автомобиль Subaru Impreza. Советуем обратить на комплект внимание автомобилистам, эксплуатирующим экстремальные WRX и STI, так как такой автомобиль требует повышенного контроля и внимания при вождении.

Известно, что высокопроизводительные насосы аналогичного качества установлены на серийные автомобили Toyota, Audi, VW, Citroen, BMW. Встречаются и другие варианты. К примеру, на автомобили марки Peugeot и Citroen устанавливаются очистители фар, в которых жидкость подается на стекло фар под слабым давлением, примерно таким же, как и подается на лобовое стекло. Никакого эффекта от такого омывания фар вы не получите. Поэтому приобретая иномарку с омывателем фар, будьте внимательнее, не стоит переплачивать за некачественную опцию.

Устанавливаем омыватель фар.

Для автомобилей отечественных семейства ВАЗ – 2108-21099 установить омыватель фар тоже возможно, хотя это обойдется в некоторую сумму.

Оптимальный вариант для выбора омывателя фар для своего автомобиля – комплект ОФС-12П. По желанию комплект можно усовершенствовать подбором различных вариантов фарсунок, компактного импортного насоса или клапана тройника. Шланг для подачи воды рекомендуется установить «Gates» с хомутами «ABA». Это выльется в дополнительные расходы, но это, поверьте нам, не такие значительные финансовые расходы. Электронику рекомендуем не применять, в ней нет особой необходимости, хотя производители не рекомендуют подключать без блока управления систему.

Наш вариант предусматривает следующие необходимые элементы системы омывания фар: бачок от ВАЗ21010, в данном бачке имеется место сразу для двух моторчиков. Мотор в омывателе фар имеет тот же размер, что и стандартный мотор для омывания стекла лобового, в связи с этим при установке не возникает никаких трудностей. Шланг лучше взять с внутренним размером 10 мм длиной 3 метра (с запасом), также необходимы предохранитель с держателем, реле, клеммы, проводка и хомуты около 10 шт.

В бачке размещается, как было уже выше сказано два насоса: насос для омываний лобового стекла, и высокого давления насос для омывания фар. Поскольку расстояние между АКБ и бачком небольшое, в связи с этим штуцера насосов развернем в разные стороны вдоль бачка, в сторону водителя поворачиваем насос омываний лобового стекла.

Дополнительный насос подключаем через реле и предохранитель к аккумулятору. Управление им делаем на рулевой колонке штатным рычагом. В «десятках» и «девятках» предусмотрено у рычага включения стеклоочистителей два положения. Первое положение фиксированное, но нас интересует второе положение – подпружиненное. Время работы очистителя контролировать придется в ручном режиме – это удобней и практичнее. При желании можно установить таймер, который входит в комплект. Насосом управляю при включенном зажигании, не зависимо от того включены фары или нет. Насос подает жидкость под высоким давлением в 23,5 атмосфер на клапан-тройник, открывая его. Далее жидкость поступает в форсунки, стоящие на бампере. Мощность насоса можно рассчитать, если знаете, что 150-200 мл жидкости подается в секунду. Этого конечно немало, получается очень мощная струя, способная очистить фары. Если вы еще приобретете незамерзающую жидкость, то система омывания фар будет незаменимой помощницей в дороге.

Устанавливается система за пару часов. Для этого придется демонтировать фары, передать и доработать в бампере внутреннюю часть, слегка изменить форму прилегания форсунок к поверхности бампера. Работы несложные, которые можно выполнить и самому, без помощи специалистов.

Работы закончены, думаем, что результат от проделанной работы вас удовлетворит.

Все статьи