Опыт покупки подержанной Оки

Увы, чистый эксперимент с покупкой новой машины соблюсти не получилось по финансовым причинам. Деньги были, но зачем платить 90 тыс., если через год цена на машину упадет на треть? Предположения оказались верны – на Казанском авторынке без особого труда нашлась «Ока» в почти идеальном состоянии с пробегом чуть более 11 тыс. км. за шестьдесят тысяч рублей. О том, что автомобиль не новый говорили только камеры в покрышках, вмятины на дисках и отпечатки гаражных ворот по обе стороны.

Первая же поездка принесла сюрприз: исходя из показаний спидометра, попутный поток с удивительной слаженностью двигался безопасной скоростью 40 км в ч. Однако удивление не прожило долго – по километровым столбам стало понятно, что прибор нагло обманывал. Дальнейшие разбирательства показали, что поврежденная пружинка не давала стрелке пересечь эту цифру.

Далее в жизни «Оки» последовали несколько усовершенствований и переделок: появились центральный замок и сигнализация, электрокорректор фар, магнитола, крышка вещевой полки, внутренние ручки дверей от шестерки, и итальянские стеклоподъемники. На этом было решено остановиться, ведь потребительские качества авто уже достигли приемлемого уровня. Но идеального союза у нас с ней не получилось. Сперва стал раздражать задний дворник – ужасным, пронзительным скрипом резинки по полусухому стеклу. А непрерывный темп этой пытки изменить было невозможно. Решилась проблема установкой цепи реле от стеклоочистителя «Волги». Тогда в работе механизма появились паузы и противный скрип исчез. Правда, начались проблемы со светом – по никому неведомой причине «залипли» реле ближнего и дальнего света. Раскошелился на новые.

По прошествии пары месяцев, как и предупреждали «оководы», провисли водительская и пассажирская двери. Неисправность удалена была быстро, по методу, предложенному теми же «оководами» - подложил шайбы под нижние петли. Помогло на полгода. Виноват завод – накладка, с которой сварена петля начала гулять сама по себе, хотя должна быть единым целым с петлей. По этой причине и появились трещины. Церемониться с неисправностью не стал – исправил грубо и надежно. Правую нижнюю петлю укрепил электросваркой, приварив пару уголков. Справа просверлив в петле и нарезав отверстия под резьбу М8, стянул изнутри весь «бутерброд» болтами. Заодно и заменил ненадежные кнопки открытия дверей нормальными ручками от грузовика ГАЗ 3307.

Все статьи