Некоторые доработки: зеркала, омыватель, лампа под капот

Зеркала

Нажмите для увеличенияВ моей машинке изначально было только одно левое зеркало (вместо второго заглушка). Маленькое, "сферическое", на гибкой ножке. В общем от "классики".

Меня оно не устраивало (сферичность не есть очень хорошо для левого зеркала - сильно искажаются предметы), и я заменил его на пару "улучшенных" - но качество у них даже по сравнению с "родным" просто атас!

Зеркала свистели на большой скорости (облой), ручки не двигались, вобщем пришлось облой срезать, а галимые ручки заменил на обычные жигулевские с проставками (как в "родном" зеркале).

Теперь все заработало, но нормально работало только левое зеркало, правое настроить было очень сложно - оно, к сожалению, было плоским, и угол обзора был маловат.

Так я и ездил, пока не надумал поставить зеркала фирмы "Политех". Они были большие, с тросовой регулировкой, с возможными опциями "антиблик", "подогрев", "поворотник".

Сначала я взял левое зеркало с синим антибликом и подогревом. Поставил я его через месяца 2 после покупки - все не мог придумать как лучше присобачить. Остановился на простейшем варианте - просверлил 2 больших отверстия снаружи (под 2 ножки) и 4 маленьких внутри (2 под ножки и 2 под "джойстик") Верхняя ножка идет в стандартные отверстия. Также пришлось слегка обпилить буртик внутри регулировочного отверстия (чтоб джойстик плотно прижался к двери). Я вырезал прокладку из резины, привинтил джойстик и поставил зеркало на место. Выяснилось, что ножки слегка не совпадают с просверленными отверстиями, но при установке они слегка разошлись, и все встало ОК. Да, крепил я шурупами от родного зеркала - те что были в комплекте с зеркалом плохо держались в материале ножек.

Через пару недель я аналогичным путем приделел правое зеркало - такое же, но уже "сферическое".

Подогрев я пока подмотал к кнопке обогрева, как в инструкции к зеркалам.

Резюме: обзор прекрасный, регулировка удобная, зеркала складываются без сбоя настроек. Машина с ними выглядит очень даже неплохо, солидно, будто зеркала специально к ней и сделали. Обогрев работает (туман и капли воды быстро "уходят") , но думаю теперь подключить его отдельно от заднего стекла (обычно он нужен куда чаще).

Недостатки: что то у них не то с аэродинамикой! Они конечно не свистят ;), но за ними, в грязную погоду на стекле собирается "фокус" грязи. Это замечали и 8-чники и "классики" и нивоводы ставившие эти зеркала. Спойлеры чтоль на них присобачить?

Затраты: Зеркало левое - 350руб, зеркало правое - 370руб (подорожало, собака) провод - 15 руб, разьемы, термоусадка: рублей на 20...

Омыватель

Нажмите для увеличенияБачок и моторчик омывателя заднего стекла раньше был в багажнике.

Это не очень удобно - сложно залить жидкость, мотор противно жужжит в салоне... Я решил перенести оба омывателя под капот.

Т.к. места под второй мотор в подкапотном бачке не было я купил новый от Нивы - с местами под 2 мотора и нормальной завертывающейся крышкой вместо защелкивающейся, которую трудно открыть на морозе.

Демонтировал старые бачки, перенес моторчики в новый, примерил - все в порядке!

О том, как тянуть шланг. Я купил его метров 10 (понадобилось 6), тянул от бачка - по крылу, за аккамулятором, через зажимы на моторном щитке через пробку для корректора фар в салон, там под внутреннюю накладку порога - далее с проводами в заднюю полость (где катушки ремней) далее в район старого бачка, наверх, к дырке и наружу. Там соединил с жиклером.

Теперь о электрике. Минус моторчика кинул на землю фары - благо близко. Плюс провел в салон (вдоль трубки), где обжал клеммой которую затем вставил в "фишку" выключателя омывателя вместо старой.

Резюме: Все работает, не жужжит, жидкость теперь заливается из под капота, бачок удобно открывать, горловина широкая. Напор на заднем жиклере нормальный.

Недостатки: Задний омыватель инерционен - вода не сразу бьет струей... Это, правда, не очень меня напрягает. Думаю, надо ставить туда, а заодно и в передний омыватель обратные клапана - чтобы вода в трубках держалась между включениями.

Затраты: Бачок - 43 руб, Шланг (10м) - 30 руб, проводки, клеммы - уже были...

Лампа под капот

Нажмите для увеличенияПоставил я лампу под капот. Иногда в гараже отключают свет, а в темноте переноску сложно воткнуть куда надоть ;)

Лампочку я купил уже давно - все никак руки не доходили поставить. От шохи (или копья) такая жестяная, выглядит весьма солидно и с выключателем.

Прикрутил саморезами на центральное ребро жесткости капота, так чтоб рог кастрюли не доставал. Првод кинул внутри ребер жесткости в район коммутатора, где штепсель переноски. К нему идут 2 проводка. в один из них и врубился.

Для подрубки использовал т.н. "пиявку" (ее используют профессионалы при уст. аппаратуры, сигналок и.т.п.) - просто и достаточно надежно...

Резюме: свет есть и очень неплохой! плафончик у лампы вертится - можно направлять куда необходимо...

Затраты: Лампа - 30 руб, провод - 15 руб/5м (понадобилось 1.5м), "пиявка" - 2руб. Может простую лампочку с тумблером подпаять проще, но зато тут какое удобство!

© Роман (URS_1978)

Дополнения от Sergey S(taryi) по установке лампы в моторном отсеке.

По правде говоря, хотя я прежде и не читал материал Романа, я сделал освещение в моторном отсеке ОКИ практически также, как и он. Видимо, конструкция машинки и ассортимент запчастей в магазинах к этому располагают. Да и подкапотный фонарь также пролежал у меня в гараже много лет... Вот некоторая, на мой взгляд, не лишняя информация для тех кто собирается повторить усовершенствование URS_1978.

Название установленного фонаря - "подкапотный фонарь для автомобиля Волга/Газель".

Провод для питания лампы вводится из моторного отсека в ребро жесткости капота через резиновый уплотнитель а-ля уплотнитель для трубки омывателя ветрового стекла. Для этого в ребре жесткости симметрично месту ввода трубки омывателя уже есть точно такое же отверстие диаметром 10мм для установки уплотнителя - ничего сверлить не надо. Уплотнитель предохранит провод от перетирания о край отверстия и замыкания на массу.

Часть провода, спускающуюся из ребра жесткости в моторный отсек, для защиты от случайного повреждения при опускании (поднимании) капота обязательно следует притянуть к левому (по ходу движения) кронштейну капота пластиковым хомутом, мягкой проволокой, которой скручивают интерфейсные кабели, толстой ниткой и т.п.

Теперь о том, как подключить питание к лампе. Достать специальные клеммы, осуществляющие прокол изоляции провода, лично для меня оказалось неразрешимой проблемой. Но здесь помогла конструкция самого гнезда для лампы переноски. Положительный контакт гнезда выполнен в виде буквы "П" и рассчитан на одновременное "одевание" двух стандартных клемм "мама", повсеместно используемых в автомобилях. В ОКЕ к гнезду переноски стандартно подсоединена одна "мама". Осталось только смонтировать клемму на конце протягиваемого провода, подсоединиться к гнезду на свободное место, натянуть резиновый колпачок, закрывающий заднюю часть гнезда переноски и … вот он свет в моторном отсеке! Честное слово, быстрее все это было сделать, чем описать.

© Сергей, 99 - Sergey S(taryi)