ОКА по-милицейски

«За рулем» № 5 за 1998 год

В заботливых руках любителя малышка "Ока" становится прекрасным автомобилем...

"Ока" не стала культовым автомобилем, как "Фольксваген-Жук", "Мини" или "Ситроен-2CV". Она и народной машиной не стала. Но неспроста малышка, как ни одна другая машина, вызывает столько творческих порывов. Только за один год мы писали об "Оке"-кабриолете (ЗР, 1997, № 5), электромобиле (ЗР, 1997, № 6), комфортабельной "подарочной" версии (ЗР, 1997, № 11), подтянутой "спортсменке" (ЗР, 1998, № 1). То были плоды работ фирм, но и у "частников" автомобильчик вызывает всплески фантазии. Герой нашего материала, сотрудник одного из подразделений московской ГАИ Александр Мозгов - один из "действующих" поклонников симпатичной машины.

Еще не так давно Александр ездил на "Форде-Гранада". Машина ему досталась еще крепкая, особых проблем не было. Кому-то может показаться странным, что хозяин "Форда" собирал все попадающиеся на глаза публикации об... "Оке". Нравился ему этот автомобильчик. Возможно, еще долго не пришлось бы познакомиться с малышкой вплотную, если бы судьба не преподнесла неприятный сюрприз. "Форд" изрядно пострадал в аварии. Денег, полученных с ее виновника, на ремонт не хватало. Оставалось одно - продать машину на запчасти, подзанять и купить какую-нибудь другую. Какую именно? Конечно, "Оку"!

Так в 1994 году у Александра появилась вишневая машинка. Хозяину, как и многим другим владельцам "Оки", сразу же захотелось усовершенствовать свое приобретение. Причем сделать автомобиль не просто более удобным и практичным, но еще и неповторимым, единственным в своем роде.

Александр продолжал собирать публикации о тюнинговых машинах. Среди них была статья о прыткой спортивной "Оке" (ЗР, 1996, № 10). Какой сотрудник ГАИ не любит быстрой езды? Не сразу, но все же удалось уговорить специалистов Серпуховского НИИ мотопрома взяться за доработку мотора. В результате увеличения степени сжатия ощутимо возросла мощность - на стенде мотор показал 45л.с. Попутно модернизировали систему смазки с заменой всех сальников на импортные. Теперь хозяин "кормит" свою "Оку" "95-м" бензином и синтетическим маслом. Резвый автомобильчик получил амортизаторы "Кони" и 13-дюймовые легкосплавные колеса.

От модных нынче накладных панелей на кузов Александр отказался, считая, что внешность серийной машины достаточно хороша. А вот над аскетичным салоном изрядно поработал. Появились удобные анатомические сиденья, мягкая обивка дверей, электростеклоподъемники, хорошая магнитола с четырьмя динамиками.

Кое-кто смеялся над любителем "Оки", советуя ему перестать тратить силы и деньги и купить "нормальный автомобиль". А он продолжал отделывать салон по своему вкусу, используя как отечественные, так и импортные (между прочим, привезенные со свалки в Дюссельдорфе) детали. Для хозяина, влюбленного в свой автомобиль, нет мелочей. Прикрылась нагота рычагов переключения передач и ручника, и в салоне, действительно, стало уютней. Завод на такую "ерунду" внимания не обращает.

"Второй такой машины нет", - подчеркивает Александр, способный, кстати, рассказывать о своем автомобиле, да и вообще о конструкции "Оки" бесконечно.

Недавно в семье Мозговых появилась вторая "Ока" (тоже 1994 года выпуска). Двигатель на ней останется без переделок (доводка - удовольствие недешевое), а салон уже отделывается по образу и подобию первой машины и с учетом вкуса "прекрасной половины".

У Александра есть мечта - собрать "под себя" новую "Оку". Купить кузов и начинять его по собственному рецепту. Двигатель и коробка передач, возможно, будут импортными. По отделке салона уже есть новые задумки.

...Маленькие автомобили любят. Малыши всегда вызывают симпатию. Так, может, "Оке" еще повезет, и она, не став массовой, все-таки будет народной? Не по количеству выпущенных экземпляров, а по сути - народной автомобильной любимицей?

Содержание этой машины важнее формы.

Найдите десять отличий от серийной "Оки" (подсказка в тексте).

Сергей КАНУННИКОВ. Фото Ивана Бирюкова. «За рулем»