Установка ОКТАН-4 на Оку

Нажмите для увеличенияНачалось все с того, что мой карбюратор настраивался на СТО во время первого ТО на летний режим работы. А с наступлением зимы в основном кататься приходится в темное время суток и далеко не в самую хорошую погоду, а это - ближний свет фар, печка, дворник ... двигатель стал не справляться и частенько глохнуть в самых для этого неподходящих местах. Вроде бы, добавь оборотов и езди спокойно? Но при отключенных-то электропотребителях двигатель работает ровно! И тогда, чем черт не шутит, решился я на покупку ОКТАН-4Е-035 с электронным коммутатором. В магазинах продавцы довольно слабо осведомлены об октанах - зачем нужны, какой именно для кокого авто и т.п. При вопросе: "А подойдет ли это на ОКУ?", - все дружно начинают мямлить что-то невразумительное про ВАЗ-2108. Поэтому сначала пришлось слазать на сайт производителя: www.sevpress.ru "Симметрон".

Уже из собственного опыта могу сказать что на ОКУ нужен именно ОКТАН-4Е-035 с цифровым коммутатором (о нем немного позже).

Нажмите для увеличенияСначала меня немного смутила надпись в паспорте (уже после покупки, ни от продавцов, ни на сайте я этого не видел) о том, что прибор предназначен для работы с 4-х цилиндровыми движками. Но делать нечего, деньги потрачены, надо устанавливать. В нашем случае схема установки отличается от описанной в паспорте, тем что зеленый и белый провода вообще никуда подключать не надо. Правда становится недоступной функция ЭППХ. Но ОКА - машинка и так экономичная, поэтому оно нам нафиг не нужно. Так вот, как и обещал про цифровые коммутаторы. По моему, не смотря на разницу в цене, покупать ОКТАНЫ без цифровых коммутаторов, работающие со штатным оборудованием, не стоит, т.к. это - своего рода, урезанная версия, которая не дает главной фишки - повышения динамики машины. Да-да, как ни странно это звучит, машина становится мощнее, ОЩУТИМО мощнее. Другими словами, на газ давишь как всегда, а машина несется как угорелая (по сравнению со штатной схемой зажигания). [как я понимаю, за счет более мощной искры]

Для чистоты эксперимента, днем позже после установки ОКТАНА на моей ОКЕ (машине 7 месяцев), мы поставили его на "Волгу" с 402 двигателем (02-я Волга - 8 лет). Ее хозяин проникся идеей покатавшись на моей зверушке и купил себе ОКТАН-4Е-04 с цифровым коммутатором. Симптомы те же, что и у меня: повышение мощности, после настройки октана пропала детонация.

Нажмите для увеличенияЕще до установки в ремонте я спрашивал, нужен ли он вообще, что и как. Мужики отвечали, что если заводится нормально, то "забей", что еще раз доказывает, что народ нифига об октане не знает! Ока со штатным коммутатором заводится хорошо даже в сильный мороз. А вот после установки октана заводить стало немного сложнее, но я склоняюсь к мысли, что это так же зависит от настроек прибора, потому что остывшая Волга (где-то час на морозе с открытым капотом) с октаном заводится и работает без подсоса. Не буду рассказывать про вольтметр и тахометр. Про это можно прочитать на сайте (см. выше). Скажу только, что угол опережения зажиганием, помимо собственно его регулировки (- , +) позволяет добавлять или убирать обороты холостого хода, что очень удобно при смене режима эксплуатации автомобиля.

В общем, на вопрос: "Стоит ли ставить ОКТАН-4 или нет?", - я обеими руками ЗА.

P.S.1: правда, чтобы провести провода от нового цифрового коммутатора к октан-корректору в салон, пришлось сверлить дырку под капотом (примерно над блоком предохранителей)

P.S.2: На сайте указаны магазины-распространители, где можно купить и установить прибор. Я был в двух из них, устанавливать вам там никто ничего не будет даже за деньги. Я устанавливал ОКТАН сам, благо в паспорте, на последней странице, указан телефон технической поддержки (дозвониться правда сложновато, но возможно (не берут трубку)). А вот хозяин Волги поехал на СТО, где ему при подключении перепутали все провода (странно, что он от них вообще выехал), пришлось возвращаться для более детального изучения паспорта на прибор).

P.S.3: Для самостоятельной установки, помимо того, что есть в коробке с октаном, вам потребуется крепеж (болты 4,5х16 2 шт. и гайки к ним) или клей (смотря куда крепить) для монтажа цифрового блока в салоне (лучше на болты к торпеде). Цифровой коммутатор ставим на место штатного. Еще могут понадобиться дрель и паяльник.

P.S.4: Если после установки октана машина не заводится, значит вы что-то напутали с проводами. В случае с ОКОй черный провод - это земля, белый и зеленый никуда не подключаются, красный на замок зажигания (у меня красный к белому). И еще, октановский коммутатор отдельно от цифрового блока не работает.

P.S.5: Первые пуски двигателя производите с нулевым УОЗ пуска (-10..+10 град) Прогрев с нулевым УОЗ работающего двигателя (-15..+15 град) Это соответствует СТОшным или заводским настройкам, а дальше разберетесь что к чему. (читайте паспорт на прибор!)

© Павел, -=СПб=- 2004