Установка накладок на педали

Сразу оговорюсь. Данная операция не является необходимостью и не несет в себе почти никакого практического значения, но тем не менее для тех кого интересует внешний вид машины и впечатление которое оказывает машина на окружающих данная статья будет интересна.

Все началось с того, что мой брат купил себе на автомобильном рынке накладки на педали (180 руб.), но после того как он их примерил на свой автомобиль (Волга), они ему не очень понравились, и он отдал их мне.

Накладки выглядят так:

В принципе, выбор расцветки и формы довольно-таки велик, почему мой брат остановился именно на этих мне не известно, но мне они очень подошли по цвету, машина у меня цвета аквамарин.

Я решил не ходить простым путем, а несколько доработать эти накладки. В магазине я видел накладки с подсветкой (700 руб.) и решил сделать нечто подобное.

В качестве источника света я выбрал обычный светодиод самого маленького размера, который светится синим светом (12 руб./шт.). Накладки по середине имеют вставку из прозрачного материала, а с нижней стороны имеются небольшие отверстия. В эти отверстия я и поместил в последствии светодиоды.

К светодиодам необходимо подпаять тоненькие проводки, я использовал провод марки МГТФ (тоненький, но с очень прочной и термостойкой изоляцией), достаточно примерно 80 см. Для изоляции ножек я использовал термоусадочную трубку (надеваешь на ножку, нагреваешь на зажигалки, трубка сжимается и изолирует место пайки). Вот так это выглядит:

Далее засовываем светодиодик в дырочку в накладке и закрепляем клеем, я использовал Момент.

К бортовой сети автомобиля светодиоды надо подключать через резистор. Поэтому один из проводов обрезаем на расстоянии примерно 15 см от светодиода и в разрыв впаиваем резистор сопротивлением 820 Ом мощностью 0,125 Вт (можно и 1000 Ом).

Готовые к установки накладки выглядят так:

Далее идем к автомобилю и ставим накладки на педали с помощью штатного крепежа (все просто). Провода от накладок очень аккуратно проводим по педалям, закрепляя их с помощью черной изоленты. В педали сцепления сверху есть отверстие. Проводим провод от данной накладки в это отверстие, делаем небольшую петельку (педаль в процессе работы перемещается) и закрепляем провод на тросике, идущем от «подсоса». Провода от педалей газа и тормоза просовываем через трубочку (для дополнительной изоляции) длиной примерно 25 см и прокладываем эту трубочку над рулевой колодкой. Причем, трубочку можно закрепить в стопорной шайбе, которая находится на рулевой колодке справа. У шайбы есть два ушка, в которые и пропускаем трубочку.

Далее выводим все провода вместе и разбираемся которые из них плюсовые, а которые минусовые («методом тыка»). Соединяем месте все плюсовые провода и все минусовые. Минусовые подключаем поблизости к корпусу, а к концам плюсовых я подпаял клемму (мама). В будущем я планирую вывести куда-нибудь кнопочку включения подсветки, а пока (из-за отсутствия самой кнопочки) я подсоединил эту клемму к пятому предохранителю (считается слева), и подсветка загорается при включенном ближнем свете. Здесь конечно возможно множество вариантов подключения, поскольку потребляемый ток очень мал.

В принципе все, осталось только купить кнопочку.

Достоинства:
- приличный внешний вид, а ночью так вообще шикарно (на фото не передать);
- дополнительное освещение.

Недостатки:
- сначала было непривычно управлять (привык через 20 минут).

Вот так это выглядит днем:

и ночью:

© Григорьев Михаил, город Муром (prouhq@rambler.ru)