Профессиональный тюнинг ам Ока


Всякому мужчине, вспомнившему о приближающемся дне рождения любимой жены (впрочем, не обязательно жены), знакомы эти муки - что бы такое подарить? Цветы - само собой, а кроме того? Новую сковородку? Не то... Как говорится: имею возможность купить козу, но не имею желания. Проблема упрощается, если ваше желание подкреплено счетом в банке - хотя бы тысяч на пять американских денег. Тогда можно подарить и настоящий автомобиль! Точнее - автомобильчик. Симпатичный такой, почти плюшевый, как раз для женщины.

Фирма РИАТ (Разработка, Изготовление Автомобильной Техники) из Набережных Челнов, занимавшаяся ранее спецмашинами на базе камских грузовиков, решила попробовать силы в другом секторе автомобильного рынка. Она обратила внимание на самое маленькое изделие КамАЗа - "Оку", попытавшись сделать ее более привлекательной для покупателя.

Чем же отличается тюнинговая "Ока" от стандартной? Начнем с механики. На машине установлен мотор объемом 750 смз с центральным впрыском, разработанным на ДААЗе (аналогичным тому, которым планируется оснащать классические ВАЗы). Замеры на беговых барабанах дали неплохой результат - 29 кВт/40 л.с. против 25 кВт/34 л.с. у мотора с карбюратором. При этом токсичность выхлопных газов, даже без каталитического нейтрализатора, удовлетворяет нормам Евро-1. Кроме того, была доработана рулевая рейка.

Снаружи бросаются в глаза тринадцатидюймовые колеса на легкосплавных дисках - на них машина смотрится более солидно. А кроме того, гораздо лучше "держит" дорогу, чем на узеньких стандартных - а это уже активная безопасность. Да и вероятность "пробить" шину до диска ощутимо меньше. Кто ездил на двенадцатидюймовых колесах, наверняка оценит это преимущество. "Запаска" же осталась старая и выглядит теперь как своеобразная "докатка" - большое колесо не помещается на штатном месте под капотом. В передние арки более серьезная "обувка" вошла без проблем, а вот задние пришлось слегка доработать. Кроме того, все арки окантованы рельефными пластиковыми накладками. В бамперы из АБС-пластика вмонтированы противотуманные фары и фонари. Передние фары и указатели поворота - от "Таврии". Со временем светотехнику предполагается ставить свою, оригинальную. На верхней кромке задней двери появился небольшой спойлер с повторителем стоп-сигнала. На нижней - пластиковая накладка, за которую удобно браться, открывая багажник. Тюнинг ам Ока позволил в крыше установить прозрачный люк, на обеих дверях - наружные зеркала заднего вида. Все пластиковые элементы выкрашены в цвет кузова. Последний, кстати, тоже подвергается перекраске.

После тюнинга ам Ока внутри изменилась еще более радикально. Интерьер выполнен в сине-белых тонах. Панели обшивки и сиденья получили новую обивку из мягкого материала, "голого" металла не видно нигде. Передние сиденья - от "восьмерки", заднее - "родное". Оригинальная передняя панель выклеена из пластика. Приборы - от "пятерки" и "шестерки". А еще - деревянный руль, электростеклоподъемники, центральный замок, магнитола "Кенвуд" с четырьмя динамиками, дополнительная шумоизоляция кузова и некоторые другие улучшения.

За рулем тюнинговой "Оки" первым делом отмечаешь непривычно высокую посадку. Впрочем, мужчине роста ниже среднего или невысокой женщине такая посадка наверняка понравится. Стартуя, можно при желании "прошлифовать" асфальт передними колесами. Динамика улучшилась: 22 секунды на разгон до "сотни" и 130 км/ч максимальной скорости. С тремя пассажирами машинка легко держится в городском потоке, не требуя частых манипуляций рычагом коробки передач. А на четвертой передаче способна даже разгоняться на некрутом подъеме со скорости 50 км/ч.

Итак, хорошо знакомая "Ока" приобрела новые качества: привлекательность снаружи, комфортабельность внутри, динамичность в движении. Во что же это обойдется владельцу? Доработка собственной машины в зависимости от комплектующих будет стоить -2,5 тыс., новая "Ока" от РИАТа - -5,5 тыс. Дорого? Тогда, может, стоит повнимательнее присмотреться к сковородкам?

Тюнинговая "Ока" от РИАТа выглядит гораздо привлекательнее серийной машины.

Такой салон "спартанским" уже не назовешь.

Вместо карбюратора - центральный впрыск, на внутренней стороне капота - листы шумоизоляции

Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Сергея Иванова. «За рулем»