Установка электропривода замка двери багажника на Оку

Желание установить электропривод багажника появилось очень давно, после того как мой дядя приобрел 11-ую, у которой эта функция была (очень мне понравилось). Но на Оке конструкция замка задней двери очень не удобна в этом плане. Но, несмотря на это в результате долгих обдумываний родилась вот такая конструкция.

Установку привода начал с доработки самого замка. Мне не нравилось то, что снаружи его можно открыть с помощью отвертки. Итак, сначала снимаем замок (две гайки на 8) и его железную крышку.

Затем разбираем сам замок. Для этого отверткой вынимаем металлическую пластину, которая держит пружину. Пластина выдвигается (см. рисунок) вверх.

Затем, чтобы нельзя было открыть снаружи, перепиливаем ножовочным полотном штырек, который нажимает на язычок замка как можно ближе к уключине.

Далее берем металлическую крышку замка и сверлим в ней отверстие напротив того места, где был штырек. Причем, диаметр отверстия 2-3мм, затем с помощью воротка разбиваем это отверстие до диаметра 5-6мм, чтобы получились закругленные края (при необходимости обрабатываем надфилем).

Далее в отверстие в язычке продеваем тоненький тросик (я просто расплел более толстый трос) и закручиваем концы косичкой. Продеваем концы троса через крышку замка и ставим замок на место.

Далее берем привод (я брал обычный Saturn за 90руб.). Он ставится так:

Сначала привод крепится к металлической пластине, которая идет в комплекте, затем эта пластина вместе с приводом крепится к заднему стеклоочистителю двумя болтами.

Причем, привод крепится таким образом, чтобы от его конца (в выдвинутом положении) до крышки замка оставалось расстояние 1,5-2см. Затем в ушко привода вставляется предварительно обрезанный до длины 1,5-2см штырек. Концы тросика продеваются в дырочку в крепежном элементе замка и крепятся болтиком. В другое отверстие вставляется штырек и тоже крепится болтиком. Причем это все регулируется по длине, чтобы замок свободно запирался и отпирался.

Все привод установлен. Займемся проводкой. Синий провод от привода соединяется с корпусом.

Зеленый провод соединяем с длинным проводом, который протаскиваем под переднюю панель, так чтобы его не было видно. Сначала через внутренние полости задней двери, затем через резиновую трубку в заднюю стойку.

Затем по внутренним полостям заднего правого крыла, под задним сидением, потом под накладкой порога со стороны водителя.

Для отпирания багажника на передней панели устанавливаем кнопку (я купил в магазине специальную за 18руб.).

Схема подключения приведена ниже.

Естественно для питания электропривода используется реле (самое обычное с пятью контактами, стоит 20 руб.). Его удобно разместить вместе с остальными реле за блоком предохранителей.

У меня на машине установлена сигнализация, в конструкции которой предусмотрен выход на замок багажника (APS-2300). Данный выход при удержании нажатой в течение двух секунд маленькой кнопки на брелке замыкается на корпус на 1 с.

Весь процесс установки у меня занял 4 часа и, в принципе, ничего сложного в нем нет.

© Григорьев Михаил, г. Муром, prouhq@rambler.ru